ОАО “Куйбышевский НПЗ” начал выпуск бензина “Супер Евро-98″ по стандарту “Евро-5″, говорится в сообщении “Роснефти” , в состав которой входит завод.
Выпуск бензина стал возможен в результате реализации на КНПЗ программы модернизации производства, главная цель которой – полный переход на выпуск топлив класса “Евро-5″, а также увеличения глубины переработки. В рамках программы уже введены в эксплуатацию блок выделения бензолсодержащей фракции (БСФ), установка производства водорода с блоком короткоцикловой адсорбции. В настоящее время продолжается строительство еще девяти крупных промышленных объектов и реконструкция действующих, включая объекты общезаводского хозяйства.
Отличие автомобильного топлива класса “Евро-5″ от бензина “Евро-3″ и “Евро-4″ заключается в существенно меньшем количестве в нем серы и ароматических углеводородов, продукты сгорания которых наиболее негативно воздействуют на окружающую среду и здоровье человека. К примеру, в топливе класса “Евро-3″ содержание ароматики составляет 42%, в “Евро-5″ – всего 35%. Заметно меньше и содержание серы: если в “Евро-3″ ее 150 ppm, “Евро-4″ уже 50 ppm, в “Евро-5″ всего 10 ppm. Это значит, что выхлопы автомобиля, работающего на бензине класса “Евро-5″, содержат в 15 раз меньше токсичных веществ, чем в “Евро-3″.
Стандарт “Евро-3″ можно использовать до конца 14-го года, а “Евро-4″ – до конца 2015.
|